6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth info instagram list-alt login mailru more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a
ОБУЧЕНИЕ и РАЗВИТИЕ в Екатеринбурге

АКАДЕМИЯ ДЕТСТВА – новости

ТЕЛЕФОНЫ +7 343 380-13-40 +7 343 380-13-41 +7 343 380-13-06 Екатеринбург Энтузиастов , 50А Mo-Fr 07:30-19:30
Список новостей

Страничка логопеда. ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ

АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ способствуют укреплению мышц речевого аппарата, формируют правильные, полноценные движения артикуляционных органов (языка, губ, нижней челюсти и др.), улучшают дикцию. Поэтому артикуляционная гимнастика необходима детям, имеющим речевые нарушения, и полезна всем детям как с целью профилактики нарушений, так и с целью развития речи. 

Проводить артикуляционную гимнастику рекомендуется СИСТЕМАТИЧЕСКИ, чтобы сформированные навыки закреплялись. 
Лучше заниматься ежедневно 2 раза в день по 5–10 минут. 
В ПЕРВОЕ ВРЕМЯ хорошо выполнять упражнения перед большим зеркалом, где ребенок будет видеть и себя, и вас. 
В дальнейшем можно будет обходиться и без зеркала, подключая кинестетический самоконтроль. Но не забывайте, что ребенок овладевает речевыми навыками, подражая взрослым. Поэтому чаще показывайте ребенку, как делать то или иное движение, приучайте его смотреть на взрослого и подражать ему. 

Следите, чтобы ребенок выполнял упражнения медленно, плавно, четко. 
Не РАЗДРАЖАЙТЕСЬ и не показывайте своего огорчения, если у ребенка не получается какое-то упражнение. 
ПОХВАЛИТЕ за старание и вселите надежду в успех, который придет, если терпеливо тренироваться ежедневно. 
Если движения в процессе выполнения становятся неточными, хаотичными, лучше закончить занятие, так как ребенок устал. 

В случае затруднений можно помогать ребенку выполнять те или иные движения, используя чайную ложечку с закругленной ручкой или удерживая язык, губы или нижнюю челюсть чистыми руками. 
Количество повторений артикуляционных упражнений варьируются в зависимости от возраста и двигательных возможностей ребенка и в среднем составляет от 3 до 5 повторений. 
Статическая нагрузка также может увеличиваться по мере повышения двигательных возможностей ребенка. Если в начале можно ограничить удержание артикуляционного положения под счет до 2, то со временем, по мере того как окрепнут мышцы, счет увеличивается до 5-10. 
Подходить к любому упражнению надо ИНДИВИДУАЛЬНО, не стоит форсировать события, добиваясь освоения трудного упражнения в короткие сроки. 

Проводить артикуляционную гимнастику лучше в ИГРОВОЙ ФОРМЕ, подражая, соревнуясь или изображая кого-либо. Например, добиваясь четкого и правильного положения в упражнении «Заборчик», ребенку легче освоить движения губами и удержать их в нужном положении, если он будет изображать лягушку, у которой рот до ушей. Можно попросить ребенка: «Сделай улыбку до ушей, хоть завязочки пришей!». 

Гибкость движений языка, быстрая вибрация кончика языка – важная предпосылка для постановки звука Р. С этой целью можно провести с ребенком игру в лошадки и кучеров. Кучера щёлкают языком, лошадки цокают копытами – и то и другое способствуют выработке гибкости языка и интересно ребенку. 
Такая постановка задачи создает веселый настрой у ребенка и облегчает процесс выполнения упражнения

Очень полезны упражнения на выработку сильной струи воздуха, необходимой для произнесения шипящих и свистящих звуков. С этой целью можно предложить ребенку сильно дуть на ватные шарики, одуванчики, легкие предметы, находящиеся в тазу с водой (кораблики, рыбки), сравнить, кто лучше дунул, чей кораблик дальше уплыл. Полезно также пускать мыльные пузыри. Но при выполнении упражнений на дыхание будьте внимательны и осторожны, так как они могут вызвать головокружение. Будет достаточно выполнить их 5 раз. 

РЕГУЛЯРНОЕ выполнение артикуляционной гимнастики способствует выработке правильных, полноценных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков.

СЕРИЯ АРТИКУЛЯЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ЗВУКОВ 

— бронирование

Осталось совсем немного

        • Количество персон:
        • Контактное лицо
        • Например, +7 916 420 98 90
        как это работает
        • Информация о брони
        • (скидка -15%)
        • Столик Банкет на
        • Контактное лицо
        Продублировать информацию на e-mail?
        Введите код, высланный SMS на ваш номер Неверно введен код подтвердить
        ЗАЯВКА НА БРОНИРОВАНИЕ ОТПРАВЛЕНА
        Столик Банкет на ,
        в (скидка -15%)
        Бронь еще НЕ подтверждена. Ожидайте SMS с подтверждением. пожалуйста